Как Роберт Родригез снимал стильный нео-нуар «Город грехов?»
Ключевая составляющая «Города грехов» (2005), собравшая вокруг фильма армию поклонников и подражателей, – уникальная визуальная стилистика. Фильм получил на Каннском кинофестивале 2005 года техническое Гран-при с формулировкой «За визуальную остроту».
Картина не могла найти дистрибьюторов?
Трудно поверить, но именно из-за стилистики проекту непросто было найти дистрибьюторов. Черно-белое кино для львиной доли зрителей XXI века – это своего рода дикость. Однако картину черно-белой в привычном понимании назвать нельзя.
Как Родригез создавал визуальный стиль фильма?
Следуя эстетике графических романов Фрэнка Миллера, Родригес стремился сделать максимально контрастное, стальное изображение, исключающее оттенки переходного серого цвета насколько это возможно.
Столь радикальный подход редко встречается даже во вдохновлявшем авторов американском нуаре 40-х. Кроме того, в картине присутствуют цветовые элементы – глаза у некоторых героев, губы, волосы, платья, обувь, постель, автомобили, кровь – путем колоризации выделены насыщенными цветами.
Подобное решение, кстати, можно найти не только в комиксах Миллера, но и в таких фильмах, как «Список Шиндлера» или «Плезантвиль».
Как снимали «Город грехов»?
Съемки фильма проходили в цвете, а при обработке изображение переводилось в ч/б. Колоризация некоторых элементов потребовала особого подхода. Например, кожа Желтого Ублюдка (Ника Стала) при съемках была не желтой, а синей, выполняя, по сути, функцию хромакея. Синий удобен для последующего замещения, но при этом цвет не смешивался с окружавшим зеленым фоном.
Как создавалась белая кровь?
Для создания на пост-продакшене эффекта белой крови, на площадке использовали не традиционную бутафорскую кровь, а специальную подсвеченную флуоресцентную жидкость. Таким же образом пластыри на лице Микки Рурка, галстук Брюса Уиллиса, очки Элайджи Вуда в действительности были не белыми, а красными флуоресцентными.
Как проходило построение кадра в картине?
При построении кадра Родригес также следовал романам Миллера – мизансцены, ракурсы (острые углы сверху и снизу), преувеличения буквально копировались. Не случайно и движение камеры: насколько это возможно сведено к минимуму, а необходимая динамика создается за счет стремительного монтажа.
Кинолюбители, за что вам нравится Город грехов?
P.s. Если не подписан на наше сообщество, то обязательно сделай это — читай интересные разборы фильмов каждый день!
#makingmovies #SinCity #FrankMiller #RobertRodriguez #BruceWillis #MickeyRourke #CliveOwen #JessicaAlba #film #cinema #movie